В пятницу 27 апреля 2001 года командой "Equites" Киевском гидропарке был сделан очередной - шестой шаг на пути к Африке. Этот шаг был самым зрелищным из предыдуших пяти. Почему самым зрелищным? Да потому, что во время проведения этого мероприятия была нарушена одна простая истина, которая гласит, что автомобиль должен передвигаться по суше. В этот раз в первой части акции автомобиль выполнял прямые обязаности подводной лодки, а во второй - парома. Для этого мероприятия мы снова занимались технической подготовкой автомобиля. Да, кстати, в роли подводного автомобиля выступал наш Ниссан, а в роли его капитана (чит. "рулевого") - Богдан Сухецкий.

Ну а теперь обо всем по порядку. С утра в этот день шел довольно сильный дождь и дул ветер. На улице было мерзко, в общем - погода нелетная, а точнее неплавательная, но тем не менее как это говорится "матч состоится в любую погоду". О конструктивных изменениях автомобиля особо говорить нечего: в целях безопасности на автомобиле была отключена вся электроника, выхлопная труба и шноркель (воздухозаборник) были во избежание гидроудара выведены вверх и возвышались над крышей Ниссана метра на два параллельно друг другу, также были сняты все двери. В связи с новым значением высоты джипа, транспортировка его непосредственно к месту события получилась довольно затруднительна (высота Ниссана 2м+высота труб 2м+высота прицепа 0.5м=4.5м). Мы ехали по дороге и периодически лупили трубами по дорожным знакам и веткам деревьев.

Но вот, наконец, мы на месте. После непродолжительной подготовки, в оставшееся свободное время Богдан совершает пробный заезд на полутораметровой глубине, который проходит удачно. Кстати, в отличие от остальных акций, репетиция по данной акции не проводилась, т.к. лишний раз топить машину не было особого желания. И вот настает время, пора начинать. Из случайных прохожих создалась небольшая массовка, с интересом наблюдающая за происходящим. Кстати, журналисты создавали намного большее движение, чем прохожие, т.к. первых приехало аж два автобуса.

Раздается знакомый по прошедшим акциям звук барабанов, вслед за этим на пляж залетает Тойота "Equites", и наш Титаник (мы его так в шутку прозвали при подготовке к этой акции). Из Тойоты выходят Голтис и Саша (Костя до сих пор находится в больнице после травмы руки), а из Ниссана Богдан. На Тойоте с двух сторон висят железные шесты с прикрепленными к ним пластмассовыми 200-литровыми бочками (по три бочки на шест) - именно эти бочки должны выдержать массу джипа и не дать ему камнем пойти ко дну при переправе на другой берег. Вся эта компания садится в Ниссан и началось. Джип медленно начинает скрываться под водой и, через пару мгновений, на поверхности остаются лишь две трубы, возвышающиеся над водой примерно на полтора метра. Зрелище, хочу я сказать, просто супер! Стоишь и видишь, что воду рассекают трубы, из одной идет дым, смотришь вниз и видишь… крышу джипа, который со скоростью 5-10км/ч ЕДЕТ ПО ДНУ РЕКИ. Под водой машина пробыла довольно долго, после 70-метровой прогулки под водой вдоль берега, джип выезжает на пляж и едет к месту старта. Раздаются аплодисменты, но это еще не все. Еще есть вторая половина акции, а именно - переправа автомобиля через реку. Богдан, Голтис и Саша отвязывают шесты с бочками от Тойоты и начинают крепить их к Ниссану. Это занимает какое-то время, а когда с креплением закончено, Голтис хватает один конец веревки, прыгает в воду (температура воды в тот день была 11°С) и плывет на противоположный берег, Саша садится в Тойоту и едет по мосту туда же, а Богдан привязывает второй конец веревки к лебедочному тросу Ниссана и садится за руль.

Nissan Patrol джип под водой

Хочу еще добавить, что в месте переправы очень сильное течение и этот фактор очень сильно затруднял дело, но где наша не пропадала? Снова джип въезжает в воду, на этот раз чтобы плыть, а не тонуть. Проходит время, а машина все погружается в воду. Мы, затаив дыхание, ждем момента, когда автомобиль перестанет погружаться и поплывет. И вот, когда уровень воды дошел уже почти до капота, джип закачался на полузатопленых бочках. Моментально машину начало сносить. На противоположном берегу видно две фигуры, которые тянули веревку, привязанную к покачивающемуся на волнах джипу. Ниссан начал понемногу приближаться к противоположному берегу, но чем ближе к центру реки, тем сильнее сносит машину. Богдан, сидя внутри, по привычке начал крутил руль, но потом, очевидно, вспомнил в какой среде он находится и забросил эту безнадежную затею.

По истечении какого-то времени автомобиль стало настолько сильно сносить, что тянуть руками его уже не представлялось возможным и Голтис привязал конец веревки к бамперу Тойоты, завел двигатель и включил задний ход. После этого дело пошло намного быстрее и через пару минут Ниссан въехал на берег. На этом все закончилось.

Ребята из "Equites" уехали на поиски новых приключений, а мы уставшие и счастливые повезли нашу новоиспеченую подводную лодку на базу. Если говорить в общем, то я считаю что все мероприятие прошло отлично, не было недочетов в организации и техническом обеспечении. Ниссан остался "живой" и еще вытащил из песка несколько автомобилей разъезжающихся журналистов и зрителей.

Автор: Денис Сукрухо

 

Компания «4х4 Экстрим Моторспорт» является активным организатором социальных акций, направленных на популяризацию автоспорта. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми из них.

Джип под водой...

Джип на стене...

 Автоспорт детям...

 Мисс OFF-ROAD...

 Семинар штурманов...