Сторінка 1 з 3

Додано: 30 грудня 2007, 15:20
Gera
С позволения администраторов (а в случае его отсутствия можно пост забаннить) хочу не в целях рекламы а в целях информационной помощи подсказать что, есть Украинский каталог аксессуаров, в том числе и для квадроциклов
[url]http://www.nrg-parts.com/catalog[/url]
Там можно найти полезные а порой и необходимые "продукты"

Додано: 30 грудня 2007, 15:40
Gera
Исходя из опыта, прежде всего необходимо определиться с целями "доработки" и исходя из них перейти к перечню доп оборудования.
Из универсальных
- Резина. Тюнинговая резина идет как правило других размеров. Она шире и выше. Это позволяет без проставок ступицы расширить колесную базу, что позволяет проходить повороты на большей скорости. Стоит отметить, что это требует и дисков другого размера. Всемирным лидером считает колеса и диски компании ITP, а самая универсальная модель - TerraCross. Стоит такой комплект около 7000 тыс грн, в зависимости от квадроцикла и размеров (за подробностями можно обращаться в 4х4 Экстрим Моторспорт), очень многое есть в наличии в киеве. Стоит быть готовым к тому, что тюнинговая резина и диски тяжелее оригинала, однако это только позитивно сказывается на управлении. Вообще во всем мире идет борьба за снижение "неподрессоренных" масс, но в случае с АТВ - более тяжелые колеса (разница со стоком около 4-5 кг на колесе), не принципиально, а вот рулевые качества и проходимость возрастают очень существенно. Передние колеса почти в 2 раза уже задних. Возможно понадобятся расширители арок, с которыми проблем нет.
- Защита рук. В мир АТВ пришла от собратьев - мотоцкилов эндуро. Полезная вещь, защищает от веток. Для обеспечения защиты от ветра устанавливают HAND MITTS , этакие тряпичные чехлы, в которые руки просто засовуются.
- Для любителей зимних покатушек или охоты в зимний период есть комплекты подогрева ручек и пальца акселератора.
- Накладки на сидение гельевые. Во-первых не так бьет по "мягкому" месту, а летом обеспечивает "вентиляцию"
- Защита днища и рычагов. В АТВ слабое место - пыльники гранат. Они резиновые и легко повреждаются даже ветками. Поэтому изготавливают защиту всего днища АТВ. Везти из-за границы самолетом металлические пластины дорого, поэтому как правило производят по месту. Более того есть возможность укрепления жесткости рамы, в местах критических нагрузок. Уверен у команды 4х4 Экстрим Моторспорт достаточно опыта в производстве подобных элементов для джипов, а с квадроциклами тем более никаких проблем быть не должно.
- Лебедки. Стоит отметить что важен ручной пульт управления, так как правило эвакуация квадрика требует идти с ним рядом, и не всегда есть возможность управлять лебедкой на руле.
Во всем мире аксессуары для АТВ, UTV, просто гигантская индустрия, готовая предложить на любой вкус и цвет продукты всех типов. Можно отметить следующие : десятки сумок(как пластиковых так и текстильных) готовых держать Ваш груз в недоступном для воды месте, Держателей ружей, лопат, Хайджеков итд. Багажники, ветровые стекла, чехлы, канистры для топлива и для воды, и сотни другой продукции.

Додано: 30 грудня 2007, 15:41
Gera
Исходя из опыта, прежде всего необходимо определиться с целями "доработки" и исходя из них перейти к перечню доп оборудования.
Из универсальных
- Резина. Тюнинговая резина идет как правило других размеров. Она шире и выше. Это позволяет без проставок ступицы расширить колесную базу, что позволяет проходить повороты на большей скорости. Стоит отметить, что это требует и дисков другого размера. Всемирным лидером считает колеса и диски компании ITP, а самая универсальная модель - TerraCross. Стоит такой комплект около 7000 тыс грн, в зависимости от квадроцикла и размеров (за подробностями можно обращаться в 4х4 Экстрим Моторспорт), очень многое есть в наличии в киеве. Стоит быть готовым к тому, что тюнинговая резина и диски тяжелее оригинала, однако это только позитивно сказывается на управлении. Вообще во всем мире идет борьба за снижение "неподрессоренных" масс, но в случае с АТВ - более тяжелые колеса (разница со стоком около 4-5 кг на колесе), не принципиально, а вот рулевые качества и проходимость возрастают очень существенно. Передние колеса почти в 2 раза уже задних. Возможно понадобятся расширители арок, с которыми проблем нет.
- Защита рук. В мир АТВ пришла от собратьев - мотоцкилов эндуро. Полезная вещь, защищает от веток. Для обеспечения защиты от ветра устанавливают HAND MITTS , этакие тряпичные чехлы, в которые руки просто засовуются.
- Для любителей зимних покатушек или охоты в зимний период есть комплекты подогрева ручек и пальца акселератора.
- Накладки на сидение гельевые. Во-первых не так бьет по "мягкому" месту, а летом обеспечивает "вентиляцию"
- Защита днища и рычагов. В АТВ слабое место - пыльники гранат. Они резиновые и легко повреждаются даже ветками. Поэтому изготавливают защиту всего днища АТВ. Везти из-за границы самолетом металлические пластины дорого, поэтому как правило производят по месту. Более того есть возможность укрепления жесткости рамы, в местах критических нагрузок. Уверен у команды 4х4 Экстрим Моторспорт достаточно опыта в производстве подобных элементов для джипов, а с квадроциклами тем более никаких проблем быть не должно.
- Лебедки. Стоит отметить что важен ручной пульт управления, так как правило эвакуация квадрика требует идти с ним рядом, и не всегда есть возможность управлять лебедкой на руле.
Во всем мире аксессуары для АТВ, UTV, просто гигантская индустрия, готовая предложить на любой вкус и цвет продукты всех типов. Можно отметить следующие : десятки сумок(как пластиковых так и текстильных) готовых держать Ваш груз в недоступном для воды месте, Держателей ружей, лопат, Хайджеков итд. Багажники, ветровые стекла, чехлы, канистры для топлива и для воды, и сотни другой продукции.

Додано: 02 січня 2008, 14:32
Gera
Владимир См Персональные сообщения

Додано: 04 січня 2008, 01:01
Gera
Владимир. Огромное спасибо за сообщение. Признаюсь, я и не думал что буду иметь возможность обсуждать столь глубокий вопрос отчасти настройки руления на квадроцикле.
Скажу, что я имел довольно неприятный инцидент, из-за отсутствия демпефера, правда на мотоцикле. Разложился на приличной скорости, сначала вошел в шимми ( мелкие вибрации руля, но с очень высокой частотой), затем в вобблинг (меньшая частота, но большая амплитуда) и тэнкслепинг (руль начало бить от упора до упора) и почти сразу же упал. После такого урока, изучил практически все о подвеске и рулевых демпферах на мотоцикле.
Позвольте, некоторый экскурс в эти чудные приборы (хотя подозреваю, что вам многое, если не все, известно), возможно эта информация будет полезна другим.
Демпфера делятся на 2 основных класса
- Линейные (как на Вашем примере от компании White Power). Представляют собой практически аналог амортизатора. Крепятся в зависимости от конкретной модели либо под траверсы, либо над ними. Бывают и достаточно изощренные варианты крепления (как на некоторых Харлеях) когда одна часть крепится к раме, а другая к подвижному элементу рулевого механизма или подвески.
- Роторные. Крепятся в непосредственной близости от траверс, либо под ними либо над. Основное отличие от линейных заключается в том, что прибор полностью закрыт (не имеет штока),движение поршня происходит внутри корпуса (см вложение)

Задача у демпфера одна - гасить вибрации и колебания руля. Причем в дорожных(гражданских) мотоциклах столкнулись с тем, что появилась необходимость дополнительных регулировок, так как демфпер способный погасить вобблинг, затрудняет руление (необходимо прикладывтаь большее усилие для поворота рулевой колонкой) на малых скоростях, скажем при развороте.
И тут инжинеры нашли 2 варианта решения
- прогрессивные характеристики клапанов на поршне (чем выше скорость тем выше усилие сопротивления)
- регулировка 2-х скоростей работы. На малой скорости и на высокой.
К слову сказать проффесиональный аммортизаторы (как например Фокс или Кинг, или Олинс, который видел на одной из Ваших фоток), так же имеют регулировку работы сжатия и отбоя на 2-х скоростях.

Ну а теперь собственно к теме.
Мне понятна мотивация, когда депфер устанавливается на спорт квад. Демпфер избаляет от излишней вибрации и помогает держать "машину" на траектории. Попросту руль не бьет на мелких выбоинах.
Ну а зачем устанавливать демпфер на утилитарный квад, который изначально проектировался для несколько отличных от гоночных задач ?

Теперь о хлипкости. Сами демпфера делятся на модели. Ну а полный комплект включает в себя просто различные вариации крепления. Одним из вариантов решения поставленной задачи, вижу приобретение самого демпфера, и изготовления крепежа самостоятельно, либо силами тюнинговых ателье. Правда вот вопрос о прочности и типов материалов для подобных девайсов, ровным счетом как и конструкция самих крепежных элементов остается открытым вопросом.

Скажу, что ни у одного из производителей, я не видел полного комплекта для утилитарных АТВ.

Додано: 04 січня 2008, 12:52
Большой Брат
Лично мне нравятся утилитарные квадры. Конечно для кросса они не подходят вообще но для соревнований формата ралли рейдов они являются успешно доежающим до финиша снарядом. Конечно после легкого тюнинга. Я фанат "полярисов" и конечно хотел бы и дальше ездить на этой технике. Но к сожалению есть нюансы. Потому для себя вижу сейчас один выход. Брать верхнюю полноприводную модель утилита и раздевать его до пластиковых крыльев.
После этого я поменял бы ручку газа на мотоциклетного типа,поставил другую резину и поставил бы топливные баки еще литров на 20. Возможно немного поработал бы над подвеской и демпфером.По опыту знаю что в ралли рейдах важно не скорость а надежный доезд до финиша. Конечно есть еще куча мелочей которые каждый делает для себя, из этих мелочей я бы поменял немного конструкцию сиденья и упоры для ног для езды по холмам, дюнам и т.д.