Рекордный Sportec Porsche SP600M Cayenne Turbo

Новости автомобильной индустрии

Модератор: Admin1

Відповісти
Аватар користувача
Gremlin
Повідомлень: 599
З нами з: 14 грудня 2005, 14:14

Рекордный Sportec Porsche SP600M Cayenne Turbo

Повідомлення Gremlin »

Швейцарская компания Sportec хорошо известна каждому, кому интересен автотюнинг. Специализация ателье - автомобили Volkswagen и Porsche. Подход к тюнингу - не визуально-развлекательный, а весьма серьезный, нацеленный на достижение высоких динамических и ходовых характеристик. Внешностью машины, выходящие из ворот компании Sportec, к слову, тоже не обделены - несмотря на отсутствие кричащих экстерьерных решений, выглядят они весьма спортивно.

В мире тюнинга конкуренция весьма сильная, и борьба ведется не только в заочной форме. Есть своя книга рекордов и достижений, раз в году в Европе проводится Tuner GP на гоночном кольце Хоккенхайма. На это соревнование съезжается большая часть тюнинговых контор Старого Света, чтобы в очной борьбе выявить наиболее грамотно видоизмененный серийный автомобиль. И хотя в низших классах относительно простых машин предостаточно, основное внимание, понятно, приковано к специально подготовленным мощнейшим болидам, управляют которыми зачастую известные автогонщики.

В данном случае разговор пойдет о классе SUV, который стал невероятно популярным в последние годы. А также о дисциплине, в которой каждый новый рекорд дается ценой неимоверных затрат - о максимальной скорости. В 2003 году рекорд здесь установил Porsche Cayenne Turbo, который разогнался до 266 км/ч. Затем слово взяла датская компания Kleemann, известная своей страстью к установке компрессоров на модельный ряд Mercedes-Benz. Именно Kleemann принадлежал новый рекорд для SUV - 282 км/ч. В качестве донора был использован Mercedes-Benz ML первого поколения - модификация с компрессором носила название ML 55 K, развивала внушительные 607 л.с. и разгонялась до 100 км/ч за 4,9 сек., а до двухсот - за 18,9. Соавтором рекорда стала японская шинная компания Toyo, предоставившая 20-дюймовые покрышки Proxes S/T размерностью 295/40. Рекорд был зафиксирован в 2003 году на скоростном овале Nardo в Италии и оставался непревзойденным, пока за дело не взялась Sportec...

Более подходящую кандидатуру на роль рекордсмена сложно найти - лучший SUV современности Porsche Cayenne Turbo в стандарте развивает 450/500 л.с. После вмешательства Sportec мощность выросла до 700 л.с., а момент - до 850 Нм! Неудивительно поэтому, что Cayenne Turbo вернул себе титул самого быстрого SUV планеты, с легкостью перекрыв достижение ML 55 K.

Над двигателем поработали достаточно серьезно. Заменены распредвалы, установлены новые турбины, новые приемные трубы, перепрограммирован электронный мозг. Выпускная система - полностью разработки Sportec. Любопытно, что в рекордном автомобиле нашлось место катализаторам (спортивным). Впрочем, машина считается серийной, а потому должна удовлетворять требованиям экологии. Естественному изменению подверглись системы охлаждения и подачи топлива - они стали более производительными. Динамика болида впечатляет, даже если соотнести ее со "спорткаровскими" показателями. Тяжелый (порядка 2,5 т) внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 4,2 сек., а 200-километровый рубеж преодолевает за 14,6 сек. И на этом буйный разгон не прекращается. Фантастика! Между прочим, речь здесь идет об объективных замерах, а не о заявленных компанией-производителем "идеальных" данных, которые часто оказываются чуть лучше реальных.

Пока немецкие доводчики упражняются с внешностью Cayenne, превращая его в этакого монстра, специалисты из Sportec делают ставку на эффективность обвеса машины, отводя эффектности второе место. Когда скорость зашкаливает за 300 км/ч, любое кузовное излишество способно украсть драгоценные км/ч. Поэтому обвес машины предельно лаконичен - это видоизмененные бамперы и достаточно скромные накладки на пороги. Надо сказать, что точно такие детали устанавливаются компанией на клиентские Porsche, что клиентов должно только радовать. А вот необычный спойлер на пятой двери - характерная черта рекордсмена. Он уменьшает зону разряжения воздуха за отвесной задней частью машины, снижая аэродинамическое сопротивление.

Как и в случае с Kleemann, компания Toyo вознамерилась стать соавтором рекорда и снабдила автомобиль своими лучшими покрышками Proxes S/T. Диаметр - 22 дюйма, размерность - 295/30. Что касается подвески, тормозов, коробки передач, то они стандартные.

10 марта сего года команда Sportec вместе с представителями ATP и TAG Heuer появилась на тестовом скоростном кольце ATP длиной 12,3 км. За рулем болида Sportec сидел основатель компании - Ульрих Ходел (кстати, ML 55 K управлял приглашенный гонщик - Джейсон Уатт, победитель датского кольцевого первенства в 2002 году). Старт. Sportec Porsche SP600M Cayenne Turbo легко преодолел рекордный рубеж и покатил навстречу новому, который в итоге оказался больше аж на 26 км/ч.

Итак, новый рекорд скорости в классе SUV составляет 308 км/ч - его вписала в историю тюнинга и автоспорта компания Sportec. Впрочем, учитывая нынешние темпы гонки тюнинговых вооружений, он вряд ли продержится долго.
Вкладення
Sportec_Porsche_Cayenne_Turbo_05.jpeg
Sportec_Porsche_Cayenne_Turbo_04.jpeg
Sportec_Porsche_Cayenne_Turbo_03.jpeg
Sportec_Porsche_Cayenne_Turbo_02.jpg
Sportec_Porsche_Cayenne_Turbo_01.jpg
Відповісти