"Бондарёвъ Ралли-Рейд"

Общий форум

Модератор: Admin1

Відповісти
Аватар користувача
Gremlin
Повідомлень: 599
З нами з: 14 грудня 2005, 14:14

"Бондарёвъ Ралли-Рейд"

Повідомлення Gremlin »

Вот нашел интересную статью по прошедшему соревнованию:

"Свой среди своих"

Кубок Украины по рали-рейдам 2005
IV етап “Бондаревъ рали-рейд”
18 - 20 ноября 2005 года

После Москвы Киев встретил экстремальной и переменчивой погодой, неожиданно недружелюбно. Мокрый снег с дождем, сыро, холодно. Прибыв в Киев в 8-40, приходится торопится. Открытие гонки в 9-00. Быстрый поиск такси, и перемещение к месту старта первого этапа гонки.
По прибытию на место базирования пролога гонки пытаюсь найти Российские экипажи, т.к. команда "Абсолют-Трек-Спорт" в составе двух экипажей заявлена на эту гонку. Осматривая автомобили участников с возвышения не вижу знакомых расцветок. Неужели не приехали?
И вот первая неожиданность. Ярко-красный прототип ГАЗ 3110 с бортовым номером 216. Глаза не подводят. Автомобиль Савенко Сергея - Кемаева Дмитрия. Иду выяснять что с остальными экипажами. По дороге вижу бродящих по трассе пролога Домановского Алексея и Бризжева Павла. На вопрос «А где-же ваши кони?» только ухмыляются. «Ты-же мимо них прошел!».
Оглядываюсь.
Действительно стоят рядом Паджера и Шеви, в яркой бело-сине-красной расцветке. Оранжевого цвета не видно.
«Эта раскраска возникла за одну ночь – объясняет Алексей Доманоский. Алексей Васильев едет участвовать в международной гонке "Париж - Дакар" на такой - же машине и в этой раскраске. Он попросил у нас автомобиль для съемки роликов и фотосессии в Москве и здесь в Киеве на Андреевском Узвозе. Его машина сейчас находится во Франции. Не везти – же ее через столько границ сюда ради нескольких съемок. Ну а мы решили продемонстрировать ее в боевой Даккаровской раскраске украинским гонщикам на ралли-рейде «Бондаревъ»».
Генеральным спонсором заключительного ралли-рейда Украинского календаря стала торговая марка "Бондарев", а соорганизатором КМАМК выступила ведущая украинская команда "4х4 Экстрим моторспорт". Ведущий пилот команды Богдан Сухецкий после серьезной аварии на одном из российских ралли-рейдовых этапов лишился свего боевого автомобиля. Зрители и журналисты шутили , что они были-бы совсем не против полюбоваться на сильнейшего украинского пилота в действии не с микрофоном, а с рулем и педалями. Тем более, что многочисленностью зачет "Спорт" похвастать не может, и каждая потеря для него ощутима.
Трасса Пролога – это бывшая мотокроссовая трасса. Этот этап представляет собой кольцевую гонку.
Протяженность кольца 1600м. Территориально расположена на пустыре левого берега Днепра за Московским мостом.
Начало гонки явно заточено под зрителей. Пролог в черте Киева, выходной день, показательные выступления – кросс по спортивной трассе на автомобилях марки ЗАЗ 968 («Запорожец»), который предшествует заездам спортсменов. Достаточно много зрителей для такой ненастной погоды. Работают кафе. Приятно пахнет дымом от мангалов, зрители активно дегустируют пиво-алкогольную продукцию. Погода для этого слишком благоприятная, и повысить температуру совсем не лишнее.
Ведущие под музыку вводят зрителей в курс происходящего. Невзирая на погоду настроение поднимается. Генеральный спонсор презентует экипажам и журналистам образцы собственной продукции. Жить становится веселей. Трасса пролога производит благоприятное впечатление. Достаточно крутые подъемы и спуски. Крутые повороты. Если не будут ехать со скоростью пешехода, то прыжков не избежать. Пробежка по трасе для определения интересных точек для съемок. Таких оказывается достаточно много. Приходится выбирать. Тем-более что первыми будет выступать зачет «РЕЙД», а это 16 экипажей. В зачете «СПОРТ» их 14. Зачет "спорт" уступил по численности любительскому зачету "рейд".
Фактически проводится одновременно два соревнования:
«Бондаревъ ралли-рейд» - зачет «Спорт» и "КУБОК БОНДАРЕВЪ" - зачет «Рейд» .
В зачете «Спорт» квалификационное соревнование имело привычное название «ПРОЛОГ».
В зачете «Рейд» квалификационное соревнование названо «ТРИАЛОМ», при этом этап «ТРИАЛ» входит в общую классификацию. Гонка традиционно для Украины без стартовых взносов . Всю финансовую тяжесть взял на себя генеральный спонсор! Возможно именно по этим причина такой представительный зачет «РЕЙД». Организатор по результатам триала (для зачета «РЕЙД») предусмотрел отдельное награждение за первые места в зачетных группах. Экипаж стартует по указаниям судьи и стартового комплекса. Норма времени 15 мин. Любопытно, что подготовка автомобилей в зачете «РЕЙД» практически не отличалась от требований к зачету «СПОРТ». А поскольку все участники освобождены от стартовых взносов то явно только желанием не напрягатся руководствовались участники в выборе где участвовать. Много автомобилей с явно трофической подготовкой.
И вот на старт выходят юные гонщики.
Начались показательные выступления – кросс на «Запорожцах».
Интересно было наблюдать за лихими виражами этих раритетов украинского автопрома . Спортсмены мастерски обходили друг друга по крутой бровке трассы а также лихо бодали застрявшие зазы, пробивая себе дорогу. Этакие мини гонки на выживание. В общем организаторы подарили зрителям такое зрелище, ради которого не жалко пожертвовать не только выходным днем, но и всеми неудобствами связанными с плохой погодой.
Начало заезда «Рейдовиков» сопровождалось подробным и интересным рассказом о системе электронного старта и постоянного наблюдения за маршрутом гонщика, разработанной Днепропетровской компанией "Навиград", аналогов которой нет не только в Украине, но и в мире. Примечательно, что к этому изобретению украинцев проявили интерес организаторы знаменитого ралли "Париж Дакар".
На соревновании «Кубок Бондаревъ» использовались спутниковые системы контроля прохождения зачетной дистанции GPS, БК (бортовой контроллер). Был Установлен коридор допустимого отклонения 300 метров. Т.е. 150 метров от оси эталонного маршрута. Установка БК (бортового контроллера) являлась обязательной. Аренда прибора - 160гривен.
И вот выясняется первая фотонеприятность. «Рейдовики» отказались прыгать. На первых порах вся пишущая и снимающая братия с интересом наблюдала за экипированным штурманом, уверенно снимающим происходящее действо на видео со своего рабочего места. Он активно запечатлевал зрителей, журналистов и работающего за двоих пилота. Еще в нескольких экипажах штурмана активно изображали фотожурналистов. Явно было видно, что для таких экипажей эта гонка является очень значимым событием, так что ну их эти результаты. Главное запечатлеть собственное участие в таком интересном мероприятии.
Но вот на старт выходят отважные белорусы, экипаж ст. №104 Вартанян Сергей и Коробов Василий на Jeep Cherokee.
Взяв спринтерский разбег на приличной скорости влетают в первый крутой поворот. Лихо прыгают. Пилот даже в воздухе пытается рулить, точнее дорулить. Но автомобиль не самолет, и даже не низко летящий планер. Ошибки при взлете в воздухе уже не поправишь. В итоге жесткое приземление боком на передние колеса, и в результате разбортированное переднее правое колесо. Но в пылу погони за очками экипаж этого не замечает. Уверенно проходят почти треть дистанции и два крутых поворота. Только после второго зрелищного прыжка, обращают внимание на активно сигнализирующих им зрителей и журналистов. Озадаченно останавливаются, потом съезжают с трассы за ленты. Замена колеса и продолжение гонки. Потеря почти 10 минут. Но в норматив времени укладываются и гонку будут продолжать.
Очень эффектно на гонке смотрелся Suzuki Jimny, плавно и неспеша фланирующий по трассе. Такую неспешную и аккуратную езду последний раз я видел при сдаче экзаменов в ГАИ. Ребята подобрали очень оригинальное , и интересное место для проведения уикенда. Нельзя не отметить также и каскадерские трюки экипажа №114, Окулича Олега и Мамедова Руслана на УАЗ-31512. После одного из поворотов, они поставили свой уазик сначала на 2 левых колеса, наверное камень на дороге мешал, потом переложили машину на два правых колеса. При этом пилот активно работал газом и рулем. Выглядело очень эффектно. Засмотревшись, даже не успел заснять толком эти виражи. Смотреть за тем, как экипажи преодолевают трассу, было удобно практически с любой точки , все происходило в природной низине с крутыми поворотами. Правда мокрый снег с дождем вносили свои коррективы в работу фотожурналистов. Работать приходилось практически в упор, и судьям на линни в ярко-красных жилетах приходилось постоянно отслеживать отсутствие журналистов на трассе гонки. Безопасность зрителей и журналистов прежде всего.
Ну вот наконец и настоящие спортсмены заруливают на старт.
Совсем другое дело. Приличная динамика, красивые прыжки. То что доктор прописал для снимающей и пишущей прессы. А потом где еще в ралли-рейдах увидишь ГАЗ-69, составляющий уверенную конкуренцию более именитым моделям. Такую разносортицу в России на бахах можно было увидеть лет наверное пять назад, либо на клубных покатушках. С другой стороны, динамика развития ралли-рейдов в Украине впечатляет. При таких темпах года за три не будет разницы где гонятся. Главное, что-бы трассы поинтереснее были.
С мощным ревом выскочил из-за поворота экипаж №207, Карпинського Василия и Кожухова Дмитрия на ВАЗ 21230, команда «Абсолют-Трек-Спорт». Один из троих Российских экипажей, участвующих в Киевской гонке, взял мощный старт. Слыша такой рев, ожидаешь увидеть что-нибудь монстроподобное. А вылетает Шеви-Нива. Просто глушитель такой. Экипаж уже привык. Карпинский идет уверенно, но достаточно осторожно. Гонка длинная. Еще успеется.
После трех украинских экипажей, стартует следующий российский экипаж №212, Домановський Алексей и Бризжев Павел на Mitsubishi Pajero, команда «Абсолют-Трек-Спорт». Сразу "абсолютно" ясно. У пилота залип газ. Острые и скоростные входы в повороты, мощные прыжки везде где прыгается, спринт на коротких дистанциях. Зрители и журналисты в полном восторге. Такую экспрессию на гонках увидишь не часто. Естественно- лучшее время на прологе, и право "первой ночи" при выборе стартового номера на следующий день гонки.
Третий российский экипаж №216, Савенко Сергей и Кемаєв Дмитий на прототипе ГАЗ 3110 проехал достаточно ровно. После небольшой ошибки на первом крутом повороте, пилот дальше порулил достаточно осторожно.
Окончание пролога, и все торопятся на Крещатик. Времени мало, а надо еще помыть машину. Да и пообедать не мешает. А пробки в Киеве не меньше Московских.
Центр Киева. Торжественное открытие соревнования на центральной улице города Киева – Крещатике, которое завершит первый день соревнований. Масса зрителей, несмотря на мерзкую погоду. Да и зрители непростые. Активно интересуются сколько стоит подготовленная Mitsubishi Pajero Алексея Домановского. Узнав цену, резко переключаются на атомобиль Василия Карпинського, ВАЗ 21230. Там уже идет предметный разговор. Погуляв по красивой «Площади Независимости» и накупив сувениров на память, экипажи строят автомобили для выезда на торжественный подиум. Шоу продолжается. И оно нравится всем. И зрителям, и спортсменам, и организаторам. Все проходит очень эффектно. Зрители доброжелательны и любопытны. Милиция или полиция где-то в стороне. И только усталость после тяжелого дня мешает насладится сполна зрелищем. А день еще далеко не окончен. По итогам пролога первая пятерка гонщиков выбирает себе стартовые номера на завтрашний день. Алексей Домановский решает стартовать первым, а Василий Карпинский решил быть третим. Второе стартовое место у №202, Кондратьева Юрия и Титаева Владислава,Toyota Land Cruiser 80. Экипаж Савенко Сергея и Кемаева Дмитрия, на прототипе ГАЗ 3110 стартует шестым. Все бюллетени на четвертом этапе Кубка Украины «Бондаревъ ралли рейд» в связи с участием в гонке представителей России и Беларуси публиковались на русском языке.
Следующий день гонки начался в 4 - 00. Время киевское.
Судьи и организаторы отправились на полигон, а экипажи начали готовить железных коней к выезду.
Раннее киевское утро. Красивые пасторальные пейзажи "Пущи-Водицы".
Даже уезжать жалко. Но делать нечего, "Служба требует жертв".
Все бело от снега, выпавшего за ночь. Холодно.
Такое впечатление, что находишся не под Киевом, а на ралли-рейде «Северный лес».
Полтора часа скольжения по снежным дорогам, и мы на полигоне.
Второй этап соревнований проходил на территории военного полигона учебного центра «Десна».
Организаторы установили большую стартовую арку со слоганом марки "Бондарев" "Свой среди своих", и систему электронного старта ООО «Навиград».
Работала полевая кухня. Горячей пищей гонщики, журналисты и зрители были обеспечены.
В этот день спортсменам предстояло преодолеть 300 километров жесткой спортивной трассы, проходящей по узким лесным тропам, песчаным порталам и танковым дорогам.
Установка GPS-шпионов системы прохожденя трассы и КП, на спортивные автомобили была обязательной. При помощи этой системы организаторы соревнования в реальном времени отслеживали местонахождение автомобилей на трассе гонки. Бродов на трассе не было. Было пересекание небольшой речушки (по ступицы). Разгонятся там негде, и нужно работать больше головой чем ногами, оскольку дно илистое. Но это всего 50 метров из всей трассы.
До старта 30 минут. Экипаж Алексея Домановского выезжает попробовать снежную дорогу, почувствовать автомобиль в этих условиях. На этой небольшой пробежке ловят гвоздь, и стартуют с пробитым колесом.
Так со старта и уходят сразу в зону сервиса на замену пробитой шины. Пропускают экипаж №202, стартовавший вторым, и с новым колесом резво уходят в заснеженный лес. Третьим стартует экипаж Карпинского Василия. Савенко Сергей стартует шестым.
После зачета «Спорт» на старт вышли два спортсмена на квадроциклах из троих заявленных. Один гонщик видимо не решился стартовать в такую погоду. Первым стартует самый главный спонсор соревнования и большой поклонник квадроциклов Бондарев Константин на Yamaha Raptor. Второй квадроциклист - Сингаевский Константин.
Легкая пробежка по трассе и заснеженному лесу в поисках интересного места для съемки. Через пару км. Такое нашлось. Красивый поворот с заснеженным холмом. Мимо проносится группа украинских журналистов с криками «где брод? ….давай брод!» . Ну-ну. Ищущий да обрящет.
Первый круг проносится мимо. Медленно и осторожно.
Только «Паджера» Алексея Домановского привычно завалила и меня и объектив землей с песком на повороте. Похоже идут на все имеющиеся деньги.
Очень динамично прошел экипаж №219, Макаренко Владимир и Евтехов Виталий на Mercedes Gelendwagen, команда «4x4 Рейсінг Тім Одесса». Хорошее скоростное прохождение поворотов, явный претендент на призовое место. Что впоследствии и подтвердилось.
Карпинский едет быстро, но осторожно. Экипаж напряжен и не отводит глаз от дороги. Правда курить успевают.
Уверенное преодоление крутого поворота на дух колесах показывает экипаж № 214, Пономаренко Вячеслав и Туровский Константин на УАЗ-469. Похоже, что экипажи на УАЗиках сильно склонны к острой езде. На грани фола. Либо чистые кросовики. Методы рулежки соответствующие.
Непрывично мягко проехал экипаж Савенко Сергея. На «Волков» это не похоже. Хотя судя по динамике и количеству пропустивших их экипажей, призовое место они себе обеспечат.
Лихо пронесся мимо главный спонсор гонки на квадрике. Тоже в призах едет.
Меняю место.
Поворот красив, но пора спортсменам и попрыгать.
Ближе к старту, на опушке леса, было замечено подходящее место.
Правда экипажи слишком осторожничают.
Приходится им жестами намекать, что черепахи быстрей ползают.
Пару пилотов проявили характер и добросовестно брали трамплин.
Правда потом сам пожалел о своей выходке. Уж больно характерные звуки были при приземлении автомобилей.
Пролетела красная «волга» Савенко Сергея.
Понимаю что, что-то не так.
Не появился в поле зрения экипаж Домановского Алексея. Вижу «Шеви» Карпинского Василия, заныривающую в сервисную зону и что-то объясняющего механикам. Понятно. Алексей похоже приехал. Сенсации не получилось, и чемпионом Украины ему в этом году не стать. Не надо было убирать оранжевый цвет с машины. Двигаюсь к механикам команды выяснять подробности. В общем все оказалось как в фильме «Бриллиантовая рука». Ехал, дорога кончилась, вдруг дерево. Колесо всмятку. Экипаж не пострадал. А журналистам так хотелось пощупать чемпионский кубок Украины. Не судьба.
Зато второй экипаж команды «Абсолют-Трек-Спорт» не подвел наших надежд. Лидируя на протяжении всей гонки, экипаж Карпинского Василия уверенно финишируют первыми в классе, и занимают 3-е место в абсолюте. А также выводят команду «Абсолют-Трек-Спорт» на третье место в командном зачете. Просто молодцы ребята. Проехали быстро и уверенно.
Вторая уверенная победа у российского экипажа Савенко Сергея.
Второе место в группе и второе место в абсолюте.
По итогам гонки все экипажи высказывались однозначно.
Организаторы просто молодцы.
Трассу подобрали просто идеальную для «Бахи».
Всего было столько -сколько надо. В меру песчанные и грязевые участки, хорошие скоростные лесные участки.
Хорошо прописана легенда. Хорошая организация гонки.
Очень всем экипажам понравилось награждение.
Вместе с книгами результатов, им были вручены по три фотографии экипажа : пролога, торжественного старта на Крещатике, с трассы гонки.

После финиша. Экспресс-интервью с участниками:
Экипаж №117, зачет "РЕЙД", Тадеуш Рогизный, Сергей Огнянников, Mitsubishi Pajero
- Ваше впечатление о гонке?
- Тадеуш Рогизный (пилот): "Гонка потрясающая, выше всяких похвал.Очень много всяких неожиданностей. Посносили деревья, поразбивали зеркала. Получили массу удовольствия. Отличное закрытие спортивного сезона."
- В зачете "СПОРТ" не думаете ездить?
- Тадеуш Рогизный (пилот):"Обязательно. Только все поэтапно. Дуги, амортизаторы и т.д..
Мы катаемся не ради гонок, а ради спорта. На следующий год поедем в зачете спорт."
- Скажите, Вы обученный штурман, или постигаете самостоятельно премудрости?
- Сергей Огнянников (штурман): "У нас в Одесе есть такая школа, которой руководит Шаповалов Виктор. В этой школе есть обучение штурманов с использованием линеек штурманских и других приспособлений."
- Что скажете о гонке после финиша?
- Сергей Огнянников (штурман): "Очень жесткая гонка, очень интересная. К сожалению не обошлось без потерь. Проехали вроде неплохо. Погода если-бы была помокрее и посырее, поинтереснее было-бы. Очень жесткая дорога. Достаточно скоростная гонка. Много неожиданных поворотов. После третьего круга очень глубокая колея. Великолепная организация. Все очень хорошо продумано. Великолепное перекрытие. Никто не выходил на трасу. Не приходилось тормозить, куда-то уехжать. Все очень хорошо."

Экипаж №101, зачет "Рейд", Колопенюк Александр,Кизима Дмитий, Nissan Patrol
- Ваши впечатления о гонке
- Дмитрий Кизима (штурман): "Гонка была очень интересная. Даже не побоюсь сказать. что среди всех четырех этапов Украины, это была самая интересная и самая сложная гонка. Гонка выше всяких похвал. Дорога интересная, сложная. Удовольствие получает не только пилот. но и штурману работы хватает."
- Какие планы на следующий сезон?
- Дмитрий Кизима (штурман): " В седующем сезоне будем участвовать в зачете "Спорт". Машина практически готова. Осталось довести некоторые моменты подготовки автомобиля до логического завершения."

Богдан Сухецкий, организатор "Бондаревъ рали-рейд"
- Как проходила подготовка к гонке?
- Богдан Сухецкий (организатор): "Гонка организовывалась в очень сжатые сроки. Спонсор подписал финансирование за три недели до гонки. Нам пришлось два раза поменять трасу. Не было всех согласований на первую трасу. Начали экстренными мерами делать вторую."
- Скажите, почему зачет "Рейд" более востребован чем "Спорт", судя по количеству участников?
- Богдан Сухецкий (организатор): "К сожалению да, у нас на Украине такая тенденция, что рейдовики ездят и ездят. Их к этому ничего не обязывает. Но на самом деле мы растим эту среду. И со временем большинство спортсменов просто вырастет из "Рейда"."
- Как Вы относитесь к тому, что большинство машин в зачете "Рейд" по подготовке ничем не уступают зачету "Спорт"?
- Богдан Сухецкий (организатор): "На следующий год мы будем четко определять, что такое "рейдовая" машина и что такое "спортивная" машина. Ну и в зачете спорт будет специальная группа с минимальными требованиями, специально для адаптации таких экипажей. Многие гонщики боятся более жестких правил, и у них есть какой-то минимальный страх. Это как первый раз выехать за границу. Боязно, но интересно."
- Ваши личные планы на сезон наступающего года?
- Богдан Сухецкий (организатор): "В следующем году я хочу взять на себя организацию двух полноценных соревнований, и принимать участие в организации остальных соревнований. Нужно добиватся такого уровня соревнований и трас, что-бы на них актино ездили люди."

Очевидец событий:
Николай Пазюк

[url]www.sportportal.ru[/url]
4x4

Повідомлення 4x4 »

Кстати по адресу [url]http://www.streetracing.kiev.ua/screen/2005/race332/index.htm[/url] появились фотографии с "Бондаревъ Ралли-Рейд"
Аватар користувача
Большой Брат
Повідомлень: 1222
З нами з: 14 грудня 2005, 16:00
Контактна інформація:

Повідомлення Большой Брат »

Очень интересное и ценное мнение журналиста из России.Очень часто организаторы думают что все хорошо но обычно со стороны видно лучше и мнение человека который общается с разными людьми на гонке это реальная оценка происходящего.После гонки Вася Карпинский несмотря на нашу давнюю дружбу высказал свои замечания как гонщик и все оказались прямо в точку.Надеюсь что мы сумеем исправиться в следующем сезоне.Есть над чем работать.Все таки хотелось бы услышать мнения по усовершенствованию гонки и от украинских гонщиков.Но одно я понял абсолютно точно что для наших соревнований необходимо как можно больше пиара и мы будем над этим работать.Это полезно для всех,и для организатора и для команд и для развития дисциплины.
Если к вершине трудный путь стал непосильным бременем,вспомни прежде чем повернуть.ВСЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ!!!
sportportal

"Свой среди своих"

Повідомлення sportportal »

[QUOTE=Gremlin]Вот нашел интересную статью по прошедшему соревнованию:

"Свой среди своих"

[url]www.sportportal.ru[/url][/QUOTE]

В январском выпуске "Полный Привод 4х4" вышел печатный вариант этого материала.
Заранее звиняюсь за несоответствия и алегории.
Відповісти