Тюнинг квадроциклов

Раздел посвящен штукам на 4 колесах без кузова и дуг безопастности, а также реальным маньякам пытающихся на ЭТОМ побеждать себя и бездорожье.

Модератор: Admin1

Gera
Повідомлень: 11
З нами з: 30 грудня 2007, 15:17

Повідомлення Gera »

С позволения администраторов (а в случае его отсутствия можно пост забаннить) хочу не в целях рекламы а в целях информационной помощи подсказать что, есть Украинский каталог аксессуаров, в том числе и для квадроциклов
[url]http://www.nrg-parts.com/catalog[/url]
Там можно найти полезные а порой и необходимые "продукты"
Gera
Повідомлень: 11
З нами з: 30 грудня 2007, 15:17

Повідомлення Gera »

Исходя из опыта, прежде всего необходимо определиться с целями "доработки" и исходя из них перейти к перечню доп оборудования.
Из универсальных
- Резина. Тюнинговая резина идет как правило других размеров. Она шире и выше. Это позволяет без проставок ступицы расширить колесную базу, что позволяет проходить повороты на большей скорости. Стоит отметить, что это требует и дисков другого размера. Всемирным лидером считает колеса и диски компании ITP, а самая универсальная модель - TerraCross. Стоит такой комплект около 7000 тыс грн, в зависимости от квадроцикла и размеров (за подробностями можно обращаться в 4х4 Экстрим Моторспорт), очень многое есть в наличии в киеве. Стоит быть готовым к тому, что тюнинговая резина и диски тяжелее оригинала, однако это только позитивно сказывается на управлении. Вообще во всем мире идет борьба за снижение "неподрессоренных" масс, но в случае с АТВ - более тяжелые колеса (разница со стоком около 4-5 кг на колесе), не принципиально, а вот рулевые качества и проходимость возрастают очень существенно. Передние колеса почти в 2 раза уже задних. Возможно понадобятся расширители арок, с которыми проблем нет.
- Защита рук. В мир АТВ пришла от собратьев - мотоцкилов эндуро. Полезная вещь, защищает от веток. Для обеспечения защиты от ветра устанавливают HAND MITTS , этакие тряпичные чехлы, в которые руки просто засовуются.
- Для любителей зимних покатушек или охоты в зимний период есть комплекты подогрева ручек и пальца акселератора.
- Накладки на сидение гельевые. Во-первых не так бьет по "мягкому" месту, а летом обеспечивает "вентиляцию"
- Защита днища и рычагов. В АТВ слабое место - пыльники гранат. Они резиновые и легко повреждаются даже ветками. Поэтому изготавливают защиту всего днища АТВ. Везти из-за границы самолетом металлические пластины дорого, поэтому как правило производят по месту. Более того есть возможность укрепления жесткости рамы, в местах критических нагрузок. Уверен у команды 4х4 Экстрим Моторспорт достаточно опыта в производстве подобных элементов для джипов, а с квадроциклами тем более никаких проблем быть не должно.
- Лебедки. Стоит отметить что важен ручной пульт управления, так как правило эвакуация квадрика требует идти с ним рядом, и не всегда есть возможность управлять лебедкой на руле.
Во всем мире аксессуары для АТВ, UTV, просто гигантская индустрия, готовая предложить на любой вкус и цвет продукты всех типов. Можно отметить следующие : десятки сумок(как пластиковых так и текстильных) готовых держать Ваш груз в недоступном для воды месте, Держателей ружей, лопат, Хайджеков итд. Багажники, ветровые стекла, чехлы, канистры для топлива и для воды, и сотни другой продукции.
Gera
Повідомлень: 11
З нами з: 30 грудня 2007, 15:17

Повідомлення Gera »

Исходя из опыта, прежде всего необходимо определиться с целями "доработки" и исходя из них перейти к перечню доп оборудования.
Из универсальных
- Резина. Тюнинговая резина идет как правило других размеров. Она шире и выше. Это позволяет без проставок ступицы расширить колесную базу, что позволяет проходить повороты на большей скорости. Стоит отметить, что это требует и дисков другого размера. Всемирным лидером считает колеса и диски компании ITP, а самая универсальная модель - TerraCross. Стоит такой комплект около 7000 тыс грн, в зависимости от квадроцикла и размеров (за подробностями можно обращаться в 4х4 Экстрим Моторспорт), очень многое есть в наличии в киеве. Стоит быть готовым к тому, что тюнинговая резина и диски тяжелее оригинала, однако это только позитивно сказывается на управлении. Вообще во всем мире идет борьба за снижение "неподрессоренных" масс, но в случае с АТВ - более тяжелые колеса (разница со стоком около 4-5 кг на колесе), не принципиально, а вот рулевые качества и проходимость возрастают очень существенно. Передние колеса почти в 2 раза уже задних. Возможно понадобятся расширители арок, с которыми проблем нет.
- Защита рук. В мир АТВ пришла от собратьев - мотоцкилов эндуро. Полезная вещь, защищает от веток. Для обеспечения защиты от ветра устанавливают HAND MITTS , этакие тряпичные чехлы, в которые руки просто засовуются.
- Для любителей зимних покатушек или охоты в зимний период есть комплекты подогрева ручек и пальца акселератора.
- Накладки на сидение гельевые. Во-первых не так бьет по "мягкому" месту, а летом обеспечивает "вентиляцию"
- Защита днища и рычагов. В АТВ слабое место - пыльники гранат. Они резиновые и легко повреждаются даже ветками. Поэтому изготавливают защиту всего днища АТВ. Везти из-за границы самолетом металлические пластины дорого, поэтому как правило производят по месту. Более того есть возможность укрепления жесткости рамы, в местах критических нагрузок. Уверен у команды 4х4 Экстрим Моторспорт достаточно опыта в производстве подобных элементов для джипов, а с квадроциклами тем более никаких проблем быть не должно.
- Лебедки. Стоит отметить что важен ручной пульт управления, так как правило эвакуация квадрика требует идти с ним рядом, и не всегда есть возможность управлять лебедкой на руле.
Во всем мире аксессуары для АТВ, UTV, просто гигантская индустрия, готовая предложить на любой вкус и цвет продукты всех типов. Можно отметить следующие : десятки сумок(как пластиковых так и текстильных) готовых держать Ваш груз в недоступном для воды месте, Держателей ружей, лопат, Хайджеков итд. Багажники, ветровые стекла, чехлы, канистры для топлива и для воды, и сотни другой продукции.
Gera
Повідомлень: 11
З нами з: 30 грудня 2007, 15:17

Повідомлення Gera »

Владимир См Персональные сообщения
Gera
Повідомлень: 11
З нами з: 30 грудня 2007, 15:17

Повідомлення Gera »

Владимир. Огромное спасибо за сообщение. Признаюсь, я и не думал что буду иметь возможность обсуждать столь глубокий вопрос отчасти настройки руления на квадроцикле.
Скажу, что я имел довольно неприятный инцидент, из-за отсутствия демпефера, правда на мотоцикле. Разложился на приличной скорости, сначала вошел в шимми ( мелкие вибрации руля, но с очень высокой частотой), затем в вобблинг (меньшая частота, но большая амплитуда) и тэнкслепинг (руль начало бить от упора до упора) и почти сразу же упал. После такого урока, изучил практически все о подвеске и рулевых демпферах на мотоцикле.
Позвольте, некоторый экскурс в эти чудные приборы (хотя подозреваю, что вам многое, если не все, известно), возможно эта информация будет полезна другим.
Демпфера делятся на 2 основных класса
- Линейные (как на Вашем примере от компании White Power). Представляют собой практически аналог амортизатора. Крепятся в зависимости от конкретной модели либо под траверсы, либо над ними. Бывают и достаточно изощренные варианты крепления (как на некоторых Харлеях) когда одна часть крепится к раме, а другая к подвижному элементу рулевого механизма или подвески.
- Роторные. Крепятся в непосредственной близости от траверс, либо под ними либо над. Основное отличие от линейных заключается в том, что прибор полностью закрыт (не имеет штока),движение поршня происходит внутри корпуса (см вложение)

Задача у демпфера одна - гасить вибрации и колебания руля. Причем в дорожных(гражданских) мотоциклах столкнулись с тем, что появилась необходимость дополнительных регулировок, так как демфпер способный погасить вобблинг, затрудняет руление (необходимо прикладывтаь большее усилие для поворота рулевой колонкой) на малых скоростях, скажем при развороте.
И тут инжинеры нашли 2 варианта решения
- прогрессивные характеристики клапанов на поршне (чем выше скорость тем выше усилие сопротивления)
- регулировка 2-х скоростей работы. На малой скорости и на высокой.
К слову сказать проффесиональный аммортизаторы (как например Фокс или Кинг, или Олинс, который видел на одной из Ваших фоток), так же имеют регулировку работы сжатия и отбоя на 2-х скоростях.

Ну а теперь собственно к теме.
Мне понятна мотивация, когда депфер устанавливается на спорт квад. Демпфер избаляет от излишней вибрации и помогает держать "машину" на траектории. Попросту руль не бьет на мелких выбоинах.
Ну а зачем устанавливать демпфер на утилитарный квад, который изначально проектировался для несколько отличных от гоночных задач ?

Теперь о хлипкости. Сами демпфера делятся на модели. Ну а полный комплект включает в себя просто различные вариации крепления. Одним из вариантов решения поставленной задачи, вижу приобретение самого демпфера, и изготовления крепежа самостоятельно, либо силами тюнинговых ателье. Правда вот вопрос о прочности и типов материалов для подобных девайсов, ровным счетом как и конструкция самих крепежных элементов остается открытым вопросом.

Скажу, что ни у одного из производителей, я не видел полного комплекта для утилитарных АТВ.
Вкладення
Scotts.jpg
Аватар користувача
Большой Брат
Повідомлень: 1222
З нами з: 14 грудня 2005, 16:00
Контактна інформація:

Повідомлення Большой Брат »

Лично мне нравятся утилитарные квадры. Конечно для кросса они не подходят вообще но для соревнований формата ралли рейдов они являются успешно доежающим до финиша снарядом. Конечно после легкого тюнинга. Я фанат "полярисов" и конечно хотел бы и дальше ездить на этой технике. Но к сожалению есть нюансы. Потому для себя вижу сейчас один выход. Брать верхнюю полноприводную модель утилита и раздевать его до пластиковых крыльев.
После этого я поменял бы ручку газа на мотоциклетного типа,поставил другую резину и поставил бы топливные баки еще литров на 20. Возможно немного поработал бы над подвеской и демпфером.По опыту знаю что в ралли рейдах важно не скорость а надежный доезд до финиша. Конечно есть еще куча мелочей которые каждый делает для себя, из этих мелочей я бы поменял немного конструкцию сиденья и упоры для ног для езды по холмам, дюнам и т.д.
Если к вершине трудный путь стал непосильным бременем,вспомни прежде чем повернуть.ВСЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ!!!
Відповісти